Ещё лет 20 назад единственным доступным источником информации для обучения была книга. Современным детям в этом отношении можно позавидовать. Теперь, благодаря интернету, перед ними как на ладони лежат тайны мира, мудрость тысячелетий, которую можно получить в считаные секунды лёгкими движениями пальцев по клавиатуре.
Однако исследования показали, что вопреки грандиозным возможностям обучения, большинство детей не хотят этим заниматься. Интерес к учёбе у многих малышей исчезает ещё до поступления в школу, у других он постепенно снижается на протяжении первого года обучения. Как объяснить этот феномен снижения интереса к познанию у представителей нового поколения в эпоху высоких технологий и свободного доступа к любой информации?
Самые распространённые причины:
-
Трудности с пониманием изучаемого предмета.
-
Ребёнок не справляется с учебными нагрузками.
-
Он не уверен в себе, боится ошибок и неудач.
-
Ему не удаётся выстроить нормальные взаимоотношения с одноклассниками и преподавателями.
-
Постоянная критика и давление со стороны родителей формируют негативное отношение к учёбе.
-
Учебный процесс кажется ребёнку скучным, а изучаемый материал – бесполезным.
Ко всем вышеперечисленным факторам следует добавить компьютерные игры – дети вместо уроков предпочитают проводить время за компьютером, в планшете, смартфоне.
Самая большая проблема современного общества – это ленивый мозг. Чем больше доступ ребёнка к современным массмедиа, тем ниже его познавательная активность. Родителям и педагогам приходится прилагать огромные усилия, чтобы заставить развиваться от природы гениальный детский ум. В этом непростом деле необходимо соблюдать ряд правил:
-
поддерживать и культивировать детскую любознательность;
-
не возлагать на ребёнка слишком большие надежды (каждый ребёнок от природы одарённый, но далеко не все становятся вундеркиндами);
-
избегать оценочной мотивации, критики, наказаний в процессе учёбы;
-
позаботиться о том, чтобы ребёнок достаточно отдыхал, кроме занятий имел ещё возможность заниматься любимым делом, общаться с друзьями;
-
не скупиться на похвалы;
-
интересоваться, что нравится малышу, создать условия для гармоничного развития;
-
серьёзно отнестись к выбору развивающей методики.
Школа устного счёта «Соробан» помогает родителям решить весь комплекс проблем воспитания детей в современном мире. Программа занятий разработана с учётом особенностей детской психологии. Обучение устному счёту – это, по сути, интенсивная тренировка обоих полушарий, активация создания каналов передачи нейронных импульсов, обеспечивающих эффективную работу головного мозга. «Соробан» избавляет от таких неприятных свойств ума, как рассеянность, трудности с усвоением информации, развивая потрясающую память, наблюдательность, способность концентрироваться. Регулярные тренировки делают мозг пытливым и активным в поиске новых знаний. Дети учатся мыслить, анализировать делать выводы. Расширяется их кругозор, а соответственно и стремление выйти за пределы уже достигнутых результатов. Иначе говоря, «Соробан» формирует в детском сознании независимую от внешних факторов внутреннюю мотивацию, основанную на удовольствии от самого процесса обучения, стремлении к самосовершенствованию.